Отдел маркетинга: изучает обратную связь с потребителями, осуществляет организацию выставок (российских, международных), контролирует реализацию продукции представительствами и дилерами института, изучает конкурентную среду, согласовывает требования контракта или заказов, регулярно проводит SWOT-анализ.
Научно-исследовательский отдел: занимается непосредственно разработкой и реализацией технических заданий для создания аппаратной части и нового программного обеспечения, совершенствования уже существующих программ; осуществляет разработку конструкторской документации; проводит анализ, верификацию и валидацию каждой стадии проектирования и разработки на соответствие техническому заданию; осуществляет тестирование программного обеспечения.
Производственный отдел: осуществляет закупки комплектующих изделий и производство аппаратного комплекса; обеспечивает взаимодействие с партнерами по производству; здесь же происходит настройка и регулировка аппаратного комплекса; осуществляет гарантийный и послегарантийный ремонт.
Отдел клинических испытаний: осуществляет клинические испытания как готового аппаратно-программного комплекса,так и промежуточные версии программного обеспечения с целью его верификации.
Отдел менеджмента качества: обеспечивает соответствие требований документов системы менеджмента качества, разрабатываемых структурными подразделениями ИПП, требованиям международных стандартов ИСО серии 9000; осуществляет методическое руководство работой структурных подразделений ИПП по совершенствованию системы качества, проводит систематический анализ функционирования системы качества; осуществляет организацию и проведение внутренних проверок системы менеджмента качества.